| Прохукивающиеся блоки, отключение и окраска слоев. | 
|  | 
| 
| geroy231 | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 16:53 | Сообщение # 1 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Ветераны Сообщений: 718 Награды: 0 Репутация: 26 Статус: Offline | На многих картах есть стены, через которые тии не может пройти, однако хук проходит. В этой статье будет рассказано, как сделать сие явление.
 Как вы могли догадаться, сперва создадим новый слой. (Я сторонник четкой иерархии в слоях, но все же это не обязательно)
 Что бы не загружать новое изображение присвоим слою то, которое мы использовали для анхук (Unhook) блоков.
 Конечно же, надо посмотреть, как сочетаются новые блоки с остальной, но этому мешает Game слой.
 Game слой рисуется поверх остальных, вне зависимости от переменной Older (хотя в игре он невидимый).
 
   
 Что бы он нам не мешал его можно отключить.
 
   
 Слева от каждого слоя есть небольшая кнопочка V (Visible), эта кнопка имеет 2 состояния:
 V –слой видим
 H – не видим
 Стоит понимать, что это лишь включает и выключает отображение в самом редакторе.
 Что бы отключить слой в игре надо использовать кнопку S, которая находится справа от названия слоя.
 она тоже имеет 2 состояния:
 если кнопка красная, то слой включен в игре
 если кнопка серая (цвета интерфейса), то выключен
 
 Вернемся к нашему прохукивающемуся блоку.
 Game слой мы отключили и видим, что новые блоки очень похожи на анхуки (Unhooks)
 
   
 Не беда, ведь можно поменять цвет в самом редакторе.
 
 http://www.urban-rivals.com/player/?public
 |  |  |  |  | 
| 
| geroy231 | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 16:58 | Сообщение # 2 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Ветераны Сообщений: 718 Награды: 0 Репутация: 26 Статус: Offline | Редактор Teeworld использует цветовую модель RGB (Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) 
   На данном рисунке представлено нормальное смешивание в RGB цветовой схеме
 
 
 Смешивание в teeworld немного отличается от привычного нам.
 Если взять 3 цвета по максимуму (255), то по правилам RGB должны получить белый, но нет. Цвет является номинальным (изначальный цвет).
 Таким образом, значениями RGM мы выбираем не цвет, а процентное содержание составляющих от номинального.
 Именно по этой причине из черного цвета, как бы мы ни старались, ничего другого не выйдет.
 А из белого, наоборот, можно получить любой цвет. Это объясняет, почему многие мапмэйкеры делают шрифты и надписи белыми.
 
 В ветке Color есть еще одна составляющая – это А, альфа канал (Alfa).
 Расписывать его я не стану, просто скажу, что от него зависит прозрачность.
 0 – полностью прозрачное
 255 – полностью непрозрачное
 
 http://www.urban-rivals.com/player/?public
 |  |  |  |  | 
| 
| geroy231 | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 17:04 | Сообщение # 3 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Ветераны Сообщений: 718 Награды: 0 Репутация: 26 Статус: Offline |   
 Изменив цвет и добавив прозрачности можно приступать к следующему шагу.
 Нужно обвести наши тайлы Collision или Unhook блоками (главное, что бы сквозь них не мог пройти тии)
 Ключевым является этот тайл
  , назовем его пропускающий. Пропускающий тайл распространяет свое действие на 4 направления (неважно куда повернут).
 
   На рисунке синими стрелочками показаны возможные движения хука.
 Стоит быть осторожными, ведь проходящими могут оказаться и те блоки, которые мы не хотели делать таковыми.
 
 Есть еще 1 нюанс.
 
   
 На картинке выше: блоки прохукиваются сверху вниз, но если изменить угол, то хук не пройдет.
 Это вызвано тем, что пропускающий тайл установлен только сверху, а хук, в свою очередь, переходит из одного блока в другой по горизонтали.
 Что бы избежать этого надо добавить пропускающие блоки еще и внутри стен.
 Получается на одно и то же место необходимо поставить 2 тайла сразу.
 
 http://www.urban-rivals.com/player/?public
 |  |  |  |  | 
| 
| geroy231 | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 17:20 | Сообщение # 4 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Ветераны Сообщений: 718 Награды: 0 Репутация: 26 Статус: Offline | Для таких случаев существует Front слой. (его можно добавить только в группе Game) Front слой частично дублирует FGame слой
 
 Теперь нам ничего не мешает добавить прохукивающиеся стены в свою карту
 
   
 http://www.urban-rivals.com/player/?public
 |  |  |  |  |