В прошлой статье мы ознакомились с интерфейсом редактора, а теперь попробуем сделать первую карту. Открываем редактор Сперва добавим изображения, для этого перейдем во вкладку Images. Эта вкладка состоит из двух разделов:Embedded(встроенные) и External (внешние), а так же кнопка add (добавить) Итак, добавляем новое изображение, стоит обратить внимание, что русская кодировка не поддерживается, поэтому привыкаем работать с латиницей. Выбранное изображение помещается в раздел External. Теперь возвращаемся в раздел Layers. Изначально в нем 2 группы, в каждом из которых по 1 слою. Раз есть слои, то естественно важно их расположение «Точкой отсчета» является Game слой. Все, что расположено выше этого слоя: находится «за» игроком, а все что ниже – «перед» игроком. Создадим новый тайл-слой для этого щелкнем правой кнопкой по группе Game и выберем Add tile layer (тайл-слой можно создавать не только в Гейм слое) Появился слой с названием Tiles, теперь щелкнем правой кнопкой по этому слою.
Мы видим такое небольшое меню
Group – группа, номер группы пишется после знака # (сейчас у нас 2 группы #0 и #1 Game) Older– порядок слоя в группе, чем больше порядок, тем «выше» слой Detail – детализированный слой Widht – ширина слоя Height – высота слоя Shift – сдвиг Image – выбранное изображение Color – цвет, определятся RGBA смешиванием, стоит отметить что значение берется относительно оригинального изображения, но об этом будет рассказано позже. R (Red)- красная составляющая G(Green) – зеленная составляющая B (Blue) – синяя составляющая A(Alfa) – альфа канал, попросту говоря непрозрачность Color Env – анимация, выбранная для данного слоя, если анимации нет, ставится 0 Color TO – смещение анимации (смещение имеется ввиду по времени) Game tiles – автозаполнение Гейм слоем (эта опция есть только в группе Game) Name – название слоя Delete layer – удалить слой
выбираем изображение, которое мы загрузили и меняем название слоя, например на «Hook»
Выбранный тайлсет будет виден, если нажать пробел
левой кнопкой выбираем тайл (или группу тайлов) и переносим его на карту Так же можно выбирать тайлы на самой карте.
Но этого конечно недостаточно. Поэтому создадим еще 1 тайл-слой в группе Game. зададим ему то же изображение и назовем «Freez». добавим фриза на карту. Как видим стык фриза и поверхности неровный, что бы исправить это сделаем больше фриза, как показано на рисунке
Выглядит не красиво, но как уже говорилось ранее порядок расположения слоев очень важен. Изменяя параметр Older перенесем слой фриза «под» поверхность (уменьшим значение Older)
Мы сделали небольшой кусок карты, но это лишь внешний вид, так сказать мы ее «нарисовали» Теперь нужно заполнить «нарисованное» Game слоем. Т.к. слои мы создавали в Game слое, то есть опция автозаполнения Гейм слоем (Game tiles). Давайте ею и воспользуемся.
нажмем правой кнопкой на слой и выберем пункт Game tiles .
выберем для слоя «Freeze» значение Freeze, а для слоя «Hook» - Collision Вот что должно получиться.